V. Основные характеристики организации образовательного процесса.
5.2. В Учреждении предусматривается очная форма получения дополнительного образования. Средства и методы обучения в пределах, определенных законодательством РФ «Об образовании» Учреждение выбирает самостоятельно.
5.3. Прием обучающихся в Учреждение производится по результатам собеседования.
5.4. Для зачисления в Учреждение обучающийся или родители (законные представители) предоставляют следующие документы: заявление, паспорт обучающегося или одного из родителей (законных представителей).
5.5. Обучение в Учреждении платное, за счет средств обучающихся, родителей (законных представителей) или направляющего предприятия.
5.6. Стоимость обучения и льготы устанавливаются директором Учреждения и фиксируются в договоре.
5.7. Между Учреждением и обучающимися или родителями (законными представителями) или направляющим его предприятием заключается договор. В договоре отражаются взаимные обязательства сторон, стоимость обучения, сроки оплаты, а также условия расторжения договора.
5.8. Обучающийся считается принятым в Учреждение после положительного результата собеседования, заключения с ним договора и внесения оплаты за обучение в течение срока, указанного в договоре.
IV. Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ.
4.1. Целью обучения является формирование коммуникативной компетенции обучающихся, развитие у них способности использовать изучаемые языки как инструмент общения в диалоге культур современного мира.
4.2. Тип организации: образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
Виды реализуемых программ:
— Хакасский язык. Коммуникативный курс;
— Немецкий язык. Коммуникативный курс для взрослых;
— Немецкий язык. Углубленный курс для школьников;
— Английский язык. Коммуникативный курс;
— Английский язык. Углубленный курс для школьников;
— Английский язык. Углубленный курс для студентов и старших школьников;
— Французский язык. Коммуникативный курс;
— Русский язык для иностранцев;
— Китайский язык. Коммуникативный курс
Каждый курс имеет рабочую программу.
Приоритетом в работе школы является обучение коммуникативным навыкам. Разработаны соответствующие программы коммуникативных курсов для взрослых.
Цель коммуникативных курсов – обучение иностранному языку как средству общения в ситуациях культурно-бытовой сферы.
Курсы опираются на коммуникативную лингвистику, главной методической задачей которой является обучение высказыванию, поэтому в основе урока лежит организация деятельности языкового общения в группе с установкой на раскрытие творческих резервов личности.
Курсы предназначены для широкого круга лиц, желающих получить начальную или углубленную подготовку по разговорному английскому, хакасскому, немецкому, французскому, китайскому и русскому языкам. Группы слушателей формируются с учетом уровня их языковой подготовки и заявленных целей по итогам собеседования с преподавателем. Обучение производится с использованием современных учебно-методических комплектов, разработанных в ведущих лингвистических центрах России, Великобритании, США, Китая, Германии, Франции. В учебно-методический комплект входят учебники, рабочие тетради, аудио и видеоматериалы.
Изучение иностранных языков по углубленной программе направлено на достижение следующих целей:
- Дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции:
речевой — совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);
языковой – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения, увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования изученными языками единицами в коммуникативных целях;
социокультурной – увеличение объема лингвострановедческих и страноведческих знаний о стране изучаемого языка за счет новой тематики и проблематики речевого общения; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и других стран;
компенсаторной – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – общие и специальные учебные умения, владение способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием современных информационных технологий.
- 2. Развитие у школьников мотивации к изучению иностранного языка в условиях глобализации и диалога культур, формирование потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социально-культурной адаптации, воспитание стремления к взаимопониманию между людьми различных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
- 3. Создание базы для выбора иностранного языка как профильного предмета, а в дальнейшем в качестве сферы приложения профессиональных интересов.
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
- формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
- формирование и развитие языковых (фонетических, лексических и грамматических) навыков;
- формирование и развитие социокультурных умений учащихся.
Учебный план на 2016-2017 учебный год.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (годовой)
ЧУ «Школа «Лингва»
Компонент образовательного учреждения
Учебные предметы | ВСЕГО | ||||||
I уровень | II уровень | III уровень | IV уровень | V уровень | |||
1 | Хакасский язык. Коммуникативный курс | 72 | — | — | — | — | 72 |
2 | Английский язык. Коммуникативный курс для взрослых | 96 | 96 | 96 | 96 | — | 384 |
3 | Английский язык. Углубленный курс для школьников | 72 | 72 | 72 | 72 | 72 | 360 |
4 | Английский язык. Углубленный курс для студентов и старших школьников | 130 | 130 | 130 | — | — | 390 |
5 | Немецкий язык. Коммуникативный курс для взрослых | 120 | — | — | — | — | 120 |
6 | Немецкий язык. Углубленный курс для школьников | 72 | 72 | 72 | — | — | 216 |
7 | Французский язык. Коммуникативный курс | 120 | — | — | — | — | 120 |
8 | Русский язык для иностранцев Коммуникативный курс | 140 | — | — | — | — | 140 |
9 | Китайский язык. Коммуникативный курс | 140 | 140 | — | — | — | 280 |
УЧЕБНЫЙ ПЛАН (недельный)
ЧУ «Школа «Лингва»
Компонент образовательного учреждения
Учебные предметы | Кол-во часов в неделю | |
1 | Хакасский язык. Коммуникативный курс (I уровень) | 2 часа |
2 | Английский язык. Коммуникативный курс для взрослых (I-IV уровень) | 4 часа |
3 | Английский язык. Углубленный курс для школьников (I-V уровень) | 2 часа |
4 | Английский язык. Углубленный курс для студентов и старших школьников (I-III уровень) | 3 часа |
5 | Немецкий язык. Коммуникативный курс для взрослых (I-II уровень) | 4 часа |
6 | Немецкий язык. Углубленный курс для школьников (I-III уровень) | 2 часа |
7 | Французский язык. Коммуникативный курс (I уровень) | 4 часа |
8 | Русский язык для иностранцев Коммуникативный курс (I уровень) | 4 часа |
9 | Китайский язык. Коммуникативный курс (I-II уровень) | 4 часа |
Компонент образовательного учреждения.
Пояснительная записка
Учебный план «Школы «Лингва» на 2016-2017г. составлен на основании следующих документов:
- Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012г. (ст. 75).
- Постановление Правительства Российской Федерации от 28.10.2013г. № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
- Устав ЧУ «Школа дополнительного языкового образования «Лингва».
В соответствии с Уставом ЧУ «Школа дополнительного языкового образования «Лингва» основной целью деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам.
Учебный план направлен на реализацию целей и задач образовательных программ, достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций; на создание образовательной среды, способствующей формированию саморазвивающейся личности.
Учебный год начинается с 01.09.2016г. и заканчивается 31.05.2017г.
Зимние каникулы с 02 января по 13 января.
Режим работы: понедельник-пятница с 09 до 20 часов, в выходные и праздничные дни (установленные законодательством Российской Федерации) образовательное учреждение не работает. Продолжительность урока составляет 45 минут.
Промежуточная и итоговая аттестация проводится по результатам освоения образовательной программы.
Проведение итоговой аттестации регулируется локальной нормативной базой: «Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» (принято Педагогическим советом, протокол № 2 от 16.05.2016г.)